Правило 7 секунд

правило 7 секунд

Небольшая статья о том, как происходит оценка сообщества пользователем при первом посещении.

Информация не новая, всем в принципе известная, однако, я попытался обобщить общеизвестные факты и свести их в единую систему.
Итак, как же пользователь социальной сети ВКонтакте оценивает новое для него сообщество, в которое он попадает по ссылке или с таргетированнной рекламы? Какие поведенческие паттерны задействуются?

Основной поведенческий стереотип при посещении пользователем нового сообщества можно условно назвать  «Правилом 7 секунд».

Это значит, что в среднем пользователь тратит не более 7 секунд на оценку нового для него сообщества и принимает решение – остаться в нем и совершить какое-то целевое действие (например, вступить в сообщество) или уйти и скорее всего навсегда. Думаю, все понимают, насколько важен этот «первый контакт».

Итак, как же работает правило 7 секунд?

Немного теории.
Следует понимать, что у среднестатистического «усредненного» пользователя Вконтакте постепенно выработались определенные поведенческие стереотипы (паттерны), которые определяют его поведение и действия в определенной ситуации и которые обусловлены внутренней структурой и организацией самой сети.
Это характерно для любой деятельности человека вообще, поскольку мы нацелены на «автоматизацию» и схематизацию любых повторяющихся процессов в нашей жизни с целью высвобождения ресурсов, как временных, так и умственных. Если что-то можно автоматизировать — мы это автоматизируем. Например, вспомните, как вы водите автомобиль сейчас и как вы делали это, когда учились водить. Раньше вы долго думали, какую педаль жать и что из этого получится 🙂 Однако уже через месяц вождения большинство навыков автоматизируются, и вы уже не тратите ресурсы на их сознательное совершение, а делаете все автоматически.


Такие же поведенческие шаблоны существуют и работают и в интернет-пространстве, в частности, при посещении нового для пользователя сообщества. Иными словами, пользователь в определенной ситуации, в которой он обнаруживает себя в пространстве социальной сети, привык совершать некоторые типичные  и схематичные действия и действовать «по шаблону»

Так, при посещении нового сообщества у пользователя включается следующий алгоритм, который в среднем выполняется за 7 секунд:

1.       Просмотр аватара сообщества
2.       Просмотр описания или закрепленного поста сообщества, вики-меню
3.       Просмотр стены сообщества
4.       Оценка активности на стене сообщества
5.       Просмотр оценка медийного контента: аудио/фото/видео для тематического сообщества, фотоальбомы (каталог) для коммерческого сообщества
6.       Просмотр раздела «Обсуждения»
7.       Просмотр контактов ( в основном для коммерческого сообщества)

Кратко пройдемся по каждому пункту

1.  Просмотр аватара сообщества
Поскольку аватар это первое, что видит пользователь, заходя в группу, то ему следует уделить особое внимание. Аватар должен нести ту информацию, которая является первостепенно важной для целевой аудитории сообщества:
Если это коммерческое сообщество, то здесь помимо стандартных параметров
— что продают
— кому продают
— логотип

Будут очень кстати:
— контактная информация (обязательно!)
— информация о скидках/акциях
— призыв к действию

Для сообщества по интересам это могут быть:
— Ключевые преимущества сообщества, «изюминка»
— призыв к действию
— актуальная информация (возможно конкурсы/акции, проводимые в сообществе)

Все это говорит о том, что аватар не должен быть создан раз и навсегда. Всегда должна быть возможность менять его, вносить новую актуальную информацию для того, чтобы с первой секунды присутствия нового посетителя сообщества заинтересовать его.

2. Просмотр описания или закрепленного поста сообщества, вики-меню.
Сразу с аватара пользователь переводит взгляд на этот элемент сообщества.
Здесь так же важно показать какие-то ключевые преимущества вашего сообщества, которые помогут вам еще больше заинтересовать пользователя.
Например, если это коммерческое сообщество, то здесь можно разместить УТП – уникальное торговое предложение.
Например:
— бесплатная доставка
— скидки при заказе от 3 единиц товара
— бессрочная гарантия
— бонус к покупке
Кроме этого в вики-меню может быть отображены другие разделы сообщества, в которые пользователь сможет быстро перейти, если этого захочет.
Это могут быть:
— отзывы
-каталог
— актуальные предложения

Если это тематическое сообщество, то здесь так же следует разместить информацию, которая может представить ваше сообщество в наиболее выгодном свете (логично, что для этого следует провести анализ вашей целевой аудитории, чтобы знать, что им «предложить» в вики-меню)

3. Просмотр стены сообщества
Далее пользователь начинает просматривать стену и обращает внимание на следующие параметры сообщества, оценивая его интересность и актуальность для себя лично:
— насколько часто обновляется информация на стене, есть ли регулярные публикации
— насколько публикуемый контент релевантен теме сообщества
— насколько качественный и интересный контент публикуется

4. Оценка активности на стене сообщества
Далее пользователь оценивает активность на стене сообщества, которая проявляется в наличии
— лайков
— репостов
— комментариев

5. Просмотр и оценка медийного контента.
Пользователь смотрит на качество и количество  аудио, фото и видео материалов в  тематическом сообществе по интересам или фотоальбомы, которые выполняют роль каталога в коммерческом сообществе.

6. Просмотр раздела «Обсуждения»
Далее происходит просмотр раздела «обсуждения», который так же важен и для тематического сообщества по интересам, так и для коммерческого сообщества. В тематическом сообществе данный раздел несет функцию общения между участниками «форума», в коммерческом же сообществе пользователя чаще всего интересуют разделы «отзыв» и FAQ – часто задаваемые вопросы.

7. Просмотр контактов ( в основном для коммерческого сообщества)
Этот последний пункт в основном актуален для коммерческих сообществ, так как здесь обычно отображаются контакты администраторов, которым можно задать какой-то вопрос по товару или сделать заказ.

Следует помнить, что на все эти этапы у пользователя уходит в среднем 7 секунд и что «потерять» посетителя и его интерес можно на любом из этих этапов. Например, если пользователь переходить от пункта 2 (описание/вики-меню) к пункту 3 (наличие и качество публикаций на стене), то если публикации нерегулярны или нерелевантны той информации, которая уже есть у пользователя к этому моменту, то велика вероятность его ухода их сообщества.
Если же с качеством/периодичностью/релевантностью постов все в порядке, но по следующему пункту 4 (активность) – провал, нет ни лайков, ни репостов, ни комментариев, то пользователь так же может уйти.

Вывод

Крайне важно (особенно для коммерческого сообщества) не забывать об этом алгоритме. Это позволит вам получить много преимуществ и даже сэкономить средства, например, на таргетированной рекламе, снизив расходы за счет повышения конверсии из посетителей в подписчиков.

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *